Дорогие коллеги!
Вашему вниманию предлагаются записи тематических вебинаров для специалистов, работающих с детьми с осложненным психо-речевым развитием. Просмотр приобретенного вебинара будет доступен в течение 2 мес. Вы также получите презентацию вебинара и авторский сертификат.
Головной мозг человека: строение, функции
Запись от 16 февраля 2020
Цена-1000 руб.
Головной мозг человека имеет сложное анатомическое и функциональное строение. Материал вебинара содержит современные сведения:

- об отделах мозга и их функциональном назначении
- о строении мозговой коры соответственно иерархии ее полей
- об инновационной концепции коннективности
- (межзональных связях, строках и значении их миелинизации для процессов развития и распада)
- об основных представлениях в области теории межполушарной асимметрии мозга
- об уровнях мозговой организации движений и когнитивных функций (учение Н.А.Бернштейна)
Практическое применение: знания о строении и функциях головного мозга необходимы для глубинного понимания практическим специалистом методов диагностики, коррекции и восстановления нарушенных ВПФ

Click to order
Total: 
Ваше имя
Ваш Email
Мозговые механизмы речи
Запись от 14 марта 2020
Цена-1000 руб.
Вебинар включает материал, посвященный изучению того, как речевая функция реализуется мозгом. Дана краткая историческая справка, содержащая открытия основных речевых зон (П.Брока, К.Вернике). Добавлены сведения о представленности речевых функций в других областях мозга. Делается акцент на том, что у взрослой популяции речевые зоны локально очерчены (специализированы), а у детей в период приобретения речи основную роль играют проводниковые связи между речевыми и неречевыми зонами. Приводятся современные, преимущественно инструментальные данные, выявляющие и уточняющие сложившиеся представления в области мозговых механизмов речи.

Большое внимание уделяется этапам приобретения речи детьми. Их освещение основано на традиционных представлениях, а также на инновационных авторских взглядах Т.Г.Визель (алгоритмы речевых навыков). Подчеркивается значение этапа восприятия и различения неречевых акустических стимулов, а также этапа их преобразования в звуки речи. Описываются закономерности становления речи в разные возрастные периоды. Отдельно рассматриваются алгоритмы освоения кодов языка в совокупности неречевых (базисных) и речевых компонентов.

Практическое применение: умение оценить значение особенностей речи у детей для овладения дифференциальной диагностикой в целях разграничения речевой нормы и патологии.


Речевая функция с позиции нейролингвистики
Запись от 15 марта 2020
Цена-1000 руб.
Речевая функция, ее строение, виды, соотношение языка и речи – основной объект дисциплины лингвистика. Этому посвящен данный вебинар, который помимо теоретических вопросов лингвистики содержит конкретный практический материал. Приводятся критерии дифференциации речевых единиц уровня фонетики и фонематики. Отдельное внимание уделяется кодам (системам) языка, их специфики. Обозначается роль неречевых базисных компонентов, на основе которых язык формируется: обобщенные образы предметов, их категориальная отнесенность (предметная классификация), пространственно-количественно-временное соотношение предметов; подчеркивается центральное место предиката (глагола) в реализации фразовой речи.

Практическое применение: определение видов невербальной деятельности, необходимых для развития разных видов речи.
Нейролингвистическая классификация нарушений речи у детей
Запись от 28 марта 2020
Цена-1000 руб.
В основу предлагаемой вниманию нейролингвистической классификации нарушений речи положены представления автора Т.Г.Визель о лингвистической специфике различных нарушений речи, а также фундаментальные теории мозговой организации речи (Вернике-Лихтгейм, Лурия, Бернштейн). Это подразумевает рассмотрение каждого из речевых нарушений с точки зрения их мозговых механизмов. Выделяются расстройства элементарного мышечного уровня (стволовые дизартрии), подкорковые речевые дискоординации (подкорковые дизартрии), а также нарушения речи символического (языкового) уровня. Уделяется внимание особенностям речевых расстройств у детей с ДЦП, а также дефектам речи неврогенного генеза.