Вебинар посвящен одной из наиболее актуальных и сложных проблем, относящихся к особенностям развития детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Отмечается повсеместный рост интереса к этой проблеме в связи с резким увеличением числа детей с РАС и сходными проявлениями. В материал включено обсуждение ретроспективных терминов (детский аутизм, ранний инфантильный аутизм, атипичный аутизм, аутизм Каннера, высокофункциональный аутизм и др.), а также современной терминологии.
Отдельный раздел вебинара посвящен симптоматике, типичной для РАС, с разъяснением их поведенческой сути и мозговых механизмов.
В программу включено освещение наиболее вероятных точек зрения исследователей проблемы РАС по поводу причин его развития у детей (генетические и эпигенетические).
Важное значение придается методам и критериям дифференциальной диагностики РАС и сходных с ним форм поведенческих, интеллектуальных и речевых расстройств. Эта тема будет раскрываться с нейропсихологической точки зрения, т.е. с указанием их возможных мозговых механизмов.
Будут рассмотрены методы нейрокоррекции, направленные на нормализацию поведения, социальную адаптацию детей с РАС, а также на стимуляцию созревания у них различных когнитивных функций.
В рамках вебинара будут использованы ведеоматериалы.